Положение
о портфолио учеников начальных классов
1.Общие положения.
1.1. Настоящее положение определяет порядок формирования, структуру и
использования портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных
достижений ученика в период его обучения в начальных классах.
1.2.Портфолио является перспективной формой фиксирования, накопления и оценки
индивидуальных достижений обучающегося, так как позволяет учитывать результаты,
достигнутые им в разнообразных видах деятельности-учебной, творческой,
спортивной и др.
2.Цели и задачи
портфолио
2.1.Цель портфолио – собрать, систематизировать и зафиксировать результаты
развития ученика, его усилия, достижения в различных областях,
продемонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний
и умений.
2.2. Портфолио помогает решать важные педагогические задачи:
- создание для
каждого ученика ситуацию успеха;
-
поддержание интересаобучающегося к
определенному виду деятельности;
- поощрение его
активности и самостоятельности;
- формирование
навыков учебной деятельности;
- содействие
индивидуализации образования ученика;
- формирование дополнительных предпосылок и
возможностей для его успешной социализации;
- укрепление взаимодействия с семьей обучающегося,
повышение заинтересованности родителей (законных представителей) в развитии
ребенка и совместной деятельности со школой.
2.3. Портфолио дополняет традиционно контрольно – оценочные средства, включая
итоговую и промежуточную аттестацию. Оценка тех или иных достижений
(результатов), входящих в портфолио может быть как качественной так и
количественной.
3.Порядок
формирования портфолио.
3.1.Портфолио ученика начальных классов является одной из составляющих
«портрета» выпускника и играет важную роль при переходе ребенка в 5 класс для
определения вектора его дальнейшего развития и обучения.
3.2.Период составления портфолио – 1-4 классы начальной школы.
3.3.Ответственность за организацию формирования портфолио и систематическое
знакомство родителей (законных представителей) с его содержанием возлагается на
классного руководителя.
3.4.Портфолио хранится в школе в течение всего периода обучения. При переводе
ребенка в другое образовательное учреждение портфолио выдается на руки
родителям (законным представителям).
4.Структура,
содержание и оформление портфолио.
4.1.Портфолио
ученика имеет:
·
титульный лист, который содержит основную информацию об обучающемся (фамилия,
имя, отчество, учебное заведение, класс, контактную информацию и фото ученика
(по желанию родителей и ученика). Титульный лист оформляется учеником совместно
с педагогом, родителями (законными представителями);
·
основную часть, которая включает в себя:
раздел « Мой мир»- помещается информация, которая
важна и интересна для ребенка ( «Мое имя», «Моя семья», «Мои увлечения», «Моя
школа»);
·
раздел «Моя учеба»- в этом разделе заголовки листов посвящены конкретному школьному предмету.
Ученик наполняет этот раздел удачно написанными контрольными, творческими
работами, образцовыми тетрадями, проектами, отзывами о книгах и фильмах,
графиками роста техники чтения, таблицами с результатами диагностик и тестов;
·
раздел «Мое творчество» - в этот раздел помещаются творческие работы учащихся: рисунки, сказки,
стихи, сочинения, фотографии изделий, фото с выступлений и пр.
·
раздел «Я в коллективе» - фото и краткие отзывы ребенка о событиях в классе, о внеурочной
деятельности;
·
раздел «Мои впечатления» - помещаются творческие работы по итогам посещения музеев, выставок,
спектаклей, встреч, праздников и т.п.;
·
раздел « Мои достижения» - размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а
также итоговые листы успеваемости;
·
раздел «Я оцениваю себя» - данные самооценки;
·
раздел «Отзывы и пожелания» - размещается положительная оценка педагогом стараний ученика, советы и
рекомендации;
·
раздел «Работы, которыми я
горжусь» - в начале нового учебного года содержимое
портфолио анализируется ребенком (самостоятельно или с участием
взрослого). Наиболее значимые работы размещаются в данном разделе, остальные
извлекаются и размещаются в отдельной папке («Архив»).
5.Критерии
оценки достижений учащихся.
5.1.Портфолио учащихся оценивается классным
руководителем не реже 1 раза в полугодие по следующим критериям:
Раздел
|
Индикатор
|
Баллы
|
Титульный лист, раздел «Мой мир», «Отзывы и
пожелания», «Работы, которыми я горжусь»
|
красочность оформления, правильность заполнения
данных, эстетичность, разнообразие и полнота материалов, наличие листов
самооценки.
|
От 1-го до 5-ти баллов
|
Разделы «Моя учеба», «Данные самооценки»
|
Разнообразие работ, наличие творческих работ,
проектов, самостоятельных отзывов.
Систематичность пополнения раздела.
Листы самооценки.
|
- 5 баллов - от 5 и больше работ по каждому
предмету;
- 3 балла – 3-4 работы по каждому предмету;
- 1 балл – менее 3 работ по каждому предмету
|
Раздел «Я в коллективе»
|
Наличие отзывов о событиях в классе.
Отзывы о внеурочной деятельности, продукты
внеурочной деятельности.
Анкета «Мои друзья», «Мое поручение»
|
От 1-го до 5-ти баллов в зависимости от полноты
сведений и разнообразия материала.
|
Раздел «Мое творчество»
|
наличие рисунков, творческих работ, проектов,
сочинений фото изделий, фото выступлений.
|
От 1-го до 5-ти баллов в зависимости от полноты
сведений и разнообразия материала.
|
Раздел «Мои впечатления»
|
наличие творческих работ по итогам посещения музеев,
выставок, спектаклей, экскурсий, встреч, праздников и т.д.
|
От 1-го до 5-ти баллов в зависимости от полноты
сведений и разнообразия материала.
|
Раздел «Мои достижения»
|
Количество грамот, сертификатов, дипломов
|
1 балл за каждую грамоту школьного уровня;
2 балла – городского уровня;
2 балла – за сертификаты дистанционных олимпиад;
|
Отрабатываем чтение
На заметку...
Самые сложные занятия для первоклассника - это не решение задачек и не подсчет палочек и яблок, а... письмо. Причем непосредственно написание букв, слов и предложений, равно как и переписывание слов и предложений с доски. Ну как запомнишь все эти закорючки и хвостики? А если и запомнил - то почему они упорно не хотят походить на аккуратную «ж» из школьной прописи, а норовят превратиться в многоногое чудовище? Не стоит ахать, увидев первые строчки своего школьника, и ни в коем случае не давайте ему понять, что он плохо справляется с прописью. Лучше скажите - отличный результат! Ребенок учится делать то, чего ему пока еще не приходилось делать, и ваше одобрение, как и осознание его собственных успехов, очень важны на этом этапе жизни.
Вторым по сложности предметом для первоклассника, в зависимости от его наклонностей и уровня подготовки, будет либо математика, либо чтение. Если любимую книжку сказок ваш ребенок уже в шесть лет читал без всяких проблем, скорее всего, ему понадобится помощь со сложением и вычитанием яблок. Ну, а если к чтению всерьез приступил совсем недавно, то читать он будет с напряжением всех физических сил. Поэтому важно помнить, что продолжительность непрерывного чтения не должна в 6 лет превышать 8 минут, а в 7-8 лет - 10 минут. Оптимальная продолжительность непрерывного письма - 2 минуты 40 секунд в начале урока, и 1 минута 45 секунд в конце (то же самое и при приготовлении домашних заданий).
Комментариев нет:
Отправить комментарий