Для Вас, родители!

Положение
о портфолио учеников начальных классов
1.Общие положения.
1.1. Настоящее положение определяет порядок формирования, структуру и использования портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных достижений ученика в период его обучения в начальных классах.
1.2.Портфолио является перспективной формой фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений обучающегося, так как позволяет учитывать результаты, достигнутые им в разнообразных видах деятельности-учебной, творческой, спортивной и др.
2.Цели и задачи портфолио
2.1.Цель портфолио – собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития ученика, его усилия, достижения в различных областях, продемонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.
2.2. Портфолио  помогает решать важные педагогические задачи:
- создание для каждого ученика ситуацию успеха;
- поддержание  интересаобучающегося к определенному виду деятельности;
- поощрение его активности и самостоятельности;
- формирование навыков учебной деятельности;
- содействие индивидуализации образования ученика;
- формирование дополнительных предпосылок и возможностей для его успешной социализации;
- укрепление взаимодействия с семьей обучающегося, повышение заинтересованности родителей (законных представителей) в развитии ребенка и совместной деятельности со школой.
2.3. Портфолио дополняет традиционно контрольно – оценочные средства, включая итоговую и промежуточную аттестацию. Оценка тех или иных достижений (результатов), входящих в портфолио может быть как качественной так и количественной.
3.Порядок формирования портфолио.
3.1.Портфолио ученика начальных классов является одной из составляющих «портрета» выпускника и играет важную роль при переходе ребенка в 5 класс для определения вектора его дальнейшего развития и обучения.
3.2.Период составления портфолио – 1-4 классы начальной школы.
3.3.Ответственность за организацию формирования портфолио и систематическое знакомство родителей (законных представителей) с его содержанием возлагается на классного руководителя.
3.4.Портфолио хранится в школе в течение всего периода обучения. При переводе ребенка в другое образовательное учреждение портфолио выдается на руки родителям (законным представителям).
4.Структура, содержание и оформление портфолио.
4.1.Портфолио ученика имеет:
·         титульный лист, который содержит основную информацию об обучающемся (фамилия, имя, отчество, учебное заведение, класс, контактную информацию и фото ученика (по желанию родителей и ученика). Титульный лист оформляется учеником совместно с педагогом, родителями (законными представителями);
·         основную часть, которая включает в себя:
раздел « Мой мир»- помещается информация, которая важна и интересна для ребенка ( «Мое имя», «Моя семья», «Мои увлечения», «Моя школа»);
·        раздел «Моя учеба»- в этом разделе заголовки листов посвящены конкретному школьному предмету. Ученик наполняет этот раздел удачно написанными контрольными, творческими работами, образцовыми тетрадями, проектами, отзывами о книгах и фильмах, графиками роста техники чтения, таблицами с результатами диагностик и тестов;
·        раздел «Мое творчество» - в этот раздел помещаются творческие работы учащихся: рисунки, сказки, стихи, сочинения, фотографии изделий, фото с выступлений  и пр.
·        раздел «Я в коллективе» - фото и краткие отзывы ребенка о событиях в классе, о внеурочной деятельности;
·        раздел «Мои впечатления» - помещаются творческие работы по итогам посещения музеев, выставок, спектаклей, встреч, праздников и т.п.;
·        раздел « Мои достижения» - размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые листы успеваемости;
·        раздел «Я оцениваю себя» - данные самооценки;
·        раздел «Отзывы и пожелания» - размещается положительная оценка педагогом стараний ученика, советы и рекомендации;
·        раздел «Работы, которыми я горжусь» - в начале нового учебного года содержимое  портфолио  анализируется ребенком (самостоятельно или с участием взрослого). Наиболее значимые работы размещаются в данном разделе, остальные извлекаются и размещаются в отдельной папке («Архив»).
5.Критерии оценки достижений учащихся.
5.1.Портфолио учащихся оценивается классным руководителем  не реже 1 раза в полугодие по следующим критериям:
Раздел
Индикатор
Баллы
Титульный лист, раздел «Мой мир», «Отзывы и пожелания», «Работы, которыми я горжусь»
красочность оформления, правильность заполнения данных, эстетичность, разнообразие и полнота материалов, наличие листов самооценки.
От 1-го до 5-ти баллов
Разделы «Моя учеба», «Данные самооценки»
Разнообразие работ, наличие творческих работ, проектов, самостоятельных отзывов.
Систематичность пополнения раздела.
Листы самооценки.
- 5 баллов - от 5 и больше работ по каждому предмету;
- 3 балла – 3-4 работы по каждому предмету;
- 1 балл – менее 3 работ по каждому предмету
Раздел «Я в коллективе»
Наличие отзывов о событиях в классе.
Отзывы о внеурочной деятельности, продукты внеурочной деятельности.
Анкета «Мои друзья», «Мое поручение»
От 1-го до 5-ти баллов в зависимости от полноты сведений и разнообразия материала.  
Раздел «Мое творчество»
наличие рисунков, творческих работ, проектов, сочинений фото изделий, фото выступлений.
От 1-го до 5-ти баллов в зависимости от полноты сведений и разнообразия материала.  
Раздел «Мои впечатления»
наличие творческих работ по итогам посещения музеев, выставок, спектаклей, экскурсий, встреч, праздников  и т.д.
От 1-го до 5-ти баллов в зависимости от полноты сведений и разнообразия материала.  
Раздел «Мои достижения»
Количество грамот, сертификатов, дипломов
1 балл за каждую грамоту школьного уровня;
2 балла – городского уровня;
2 балла – за сертификаты дистанционных олимпиад;





Отрабатываем чтение


На заметку...
             Самые сложные занятия для первоклассника - это не решение задачек и не подсчет палочек и яблок, а... письмо. Причем непосредственно написание букв, слов и предложений, равно как и переписывание слов и предложений с доски. Ну как запомнишь все эти закорючки и хвостики? А если и запомнил - то почему они упорно не хотят походить на аккуратную «ж» из школьной прописи, а норовят превратиться в многоногое чудовище? Не стоит ахать, увидев первые строчки своего школьника, и ни в коем случае не давайте ему понять, что он плохо справляется с прописью. Лучше скажите - отличный результат! Ребенок учится делать то, чего ему пока еще не приходилось делать, и ваше одобрение, как и осознание его собственных успехов, очень важны на этом этапе жизни.
            Вторым по сложности предметом для первоклассника, в зависимости от его наклонностей и уровня подготовки, будет либо математика, либо чтение. Если любимую книжку сказок ваш ребенок уже в шесть лет читал без всяких проблем, скорее всего, ему понадобится помощь со сложением и вычитанием яблок. Ну, а если к чтению всерьез приступил совсем недавно, то читать он будет с напряжением всех физических сил. Поэтому важно помнить, что продолжительность непрерывного чтения не должна в 6 лет превышать 8 минут, а в 7-8 лет - 10 минут. Оптимальная продолжительность непрерывного письма - 2 минуты 40 секунд в начале урока, и 1 минута 45 секунд в конце (то же самое и при приготовлении домашних заданий).

Комментариев нет:

Отправить комментарий